Содержание
Цветы — универсальный язык чувств, сопровождающий людей веками. С каждым поколением меняются вкусы и флористические тенденции.
Сегодня представители поколений альфа, Z, Y и X по-разному выбирают букеты. В чём их отличия? Разбираемся в особенностях цветочной культуры разных возрастов.
Поколение X (1965-1980): традиция и серьёзность
Поколение X выросли в эпоху стабильности советских традиций и культурного наследия. Их взгляды сформировались под влиянием советского воспитания, когда важность формы и правил превалировала над новаторством и экспериментами. Поэтому они предпочитают строгие, классические букеты по канонам флористики.
Иксы отдают предпочтение традиционным видам цветов, таким как:
Эти цветы ассоциируются с важными жизненными этапами, семейными традициями и устоявшимися обычаями.
Если вы решили подарить букет, и хотите, чтобы он пришелся по вкусу иксам, учтите следующие рекомендации:
-
Используйте традиционные цветы.
-
Соблюдайте классический стиль компоновки, отдавая предпочтение чётким формам.
-
Выбирайте монохромные или пастельные оттенки бутонов.
-
Составляйте композицию аккуратно и внимательно, демонстрируя уважительное отношение.
Миллениалы (1981–1996): смысл, стиль, контекст
Миллениалы или поколение Y росли в период активного развития технологий и интернета, поэтому их вкусы формируются под воздействием глобальных тенденций. Им важны комфорт, эстетика и осмысленность - в том числе при выборе букетов.
Миллениалы ищут необычные сочетания цветов и форматов. Любят миксовать различные типы цветов, включая дикорастущие растения и редкие сорта. Предпочитают розы необычных оттенков: кремовые, желтые, оранжевые и даже синие. Весной, популярными цветами становятся тюльпаны и пионы. Также игреки выбирают экзотические цветы: протеи, орхидеи и каллы.
Миллениалы обеспокоены вопросами экологии и устойчивого развития. Это отражается и в выборе букетов, они склонны выбирать органически выращенные цветы, экологически чистые материалы упаковки и минимальное количество пластика.
Если вы хотите порадовать молодого человека или девушку из числа миллениалов, придерживайтесь следующих рекомендаций:
-
Используйте оригинальные комбинации цветов, как традиционные, так и экзотические.
-
Предлагайте экологически чистый продукт, произведённый без вреда окружающей среде.
-
Проявите индивидуальный подход, учитывающий вкус и увлечения получателя.
-
Миллениалы оценят курьерскую доставку цветочной композиции прямо к двери.
Зумеры (1997–2012): эмоция, мем и эстетика
Поколение Z родились и взрослеют в эпоху цифровых технологий, глобальной коммуникации и быстрого распространения информации. Их мышление формируется под воздействием соцсетей, массовой культуры и вирусных мемов. Особое значение приобретают внешние образы, внешний вид и личный бренд.
Цветы для зумеров это способ выражения индивидуальности и креатива. Они предпочитают необычное сочетание цветов, броские палитры и экстравагантные дизайнерские решения. Им интересны новинки и эксперименты. Популярными цветами среди зумеров являются: гипсофилы, альстромерии, необычных тонов гвоздики, например лунные, герберы.
Выбирая букет для представителя поколения Z, рекомендуется учесть следующие нюансы:
-
Использовать контрастные цвета и асимметричные формы, привлекающие внимание.
-
Применять элементы поп-культуры и актуальные мемы для усиления интереса.
-
Формировать композицию так, чтобы она гармонично смотрелась на фотографиях и соответствовала современным трендам.
Альфы (2013–2020): забота о себе и природе
Альфы появились на свет уже в мире мобильных устройств, беспроводных сетей и развитых цифровых платформ. Практически с младенчества дети погружены в цифровые технологии и социальные медиа. Это влияет на формирование их мировоззрения и потребительских привычек.
Флористы АртФлора предполагают, что в будущем поколение будет выбирать букеты более спокойных тонов, без излишеств и украшений, в идеале упаковка должна быть экологичной или перерабатываемой. Любимыми цветами представителей поколения альфа являются: гортензии, подсолнухи, ромашки и кустовые розы.
Поэтому, чтобы угодить ребенку или подростку из альфа-поколения, важно:
-
Предоставить информацию о происхождении цветов и используемой упаковке.
-
Ограничить применение искусственно обработанных компонентов, стараясь предложить натуральную альтернативу.
-
Поддержать творческий потенциал ребёнка, позволив ему самому принять участие в составлении дизайна букета.
Оставить комментарий